МКОУ "Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г."
с.Сычёво, Кетовский район, Курганская область, Россия
  • Профилактика буллинга

    Рекомендации  родителям

    Тема: « Профилактика буллинга в  школе»

    Рекомендации  родителям

    Тема: « Профилактика буллинга в  школе»

    Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость.

    И.Н. Кон: «буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе».

    Основные характеристики буллинга:

    1.     Умышленность

    2.     Регулярность (повторяемость )

    3.     Неравенство сил

    4.     Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников)

    5.     Не заканчивается сам по себе

    6.     Негативное психологическое воздействие на всех участников

    Школьный буллинг можно разделить на две основные формы:

    1:Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;

    •      2. Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание.  

    •        К   этой форме можно отнести:

    •      вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);

    •      обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);

    •      запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);

    •      вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);

    •      повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы);

    Социальное  исключение:

    •      бойкот,

    •      отторжение,

    •      изоляция,

    •      отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.);

    Кибербуллинг –  очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео,  фотографий, оскорбительных текстов в общий доступ. Распространение в последнее время получает троллинг — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.

    Причины буллинга:

    •      педагогические (микроклимат класса)

    •      психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и личность жертвы);

    •      социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);

    •      семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).

    К мотивам буллинга можно отнести:

    •      зависть;

    •      месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);   самоутверждение в коллективе;

    •      Самоутверждение, стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;

    •      желание нейтрализовать соперника посредством его унижения  и др.

    Инициаторами   травли могут стать:

               активные, общительные дети, претендующие на роль ли­дера в классе; дети, уверенные в том «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиться своих целей;

    •      агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безот­ветную жертву;

    •      дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;

    •      дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (подоб­ный шовинизм или снобизм является результатом соответ­ствующего семейного воспитания);

    •      легко возбудимые и очень импульсивные, со слабым самоконтролем;

    •      эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;

    •      максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в подростковом возрасте).

     дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;

    • дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и

    поддержки.

    Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя, часто становятся робкие,  тихие дети, нередко физически слабые, дети с нестандартной внешностью, особым прилежанием в учебе, талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами, дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой, новенькие, чувствительные, не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность,  отстоять ее. «домашние» дети  – не имеющие опыта взаимодействия в коллективе сверстников, могут не обладать навыками, позволяющими справляться с проблемами в общении;

    Рекомендации родителям. Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга.

    Прежде  всего, понять истинную причину происшедшего с ним, убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга.

     Родителям  нельзя устраивать «разборки» с самими детьми, участвующими в травле.

    ·Сообщите  об этомклассному  руководителю , администрации школы, педагогу- психологу, социальному педагогу;

    ·сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

    ·Надо  найти  ресурсы, которые  помогут  ребенку справиться  с проблемой.

    ·Обучить ребенка общаться, вести диалогсохранять спокойствие, не поддаваться на провокацию, не проявлять гнев, истерику : обидчик потеряет к нему интерес, сообщить о нападках родителям и учителю, педагогу-психологу.

    ·Родители должны немедленно заняться формированием системы ценностей у ребёнка, повышением самооценки, уверенности в себе.

    ·Необходимо научить ребёнка   технике общения с другими людьми, иметь свою  позицию, отстаивать ее.

    ·Родители должны немедленно заняться формированием системы ценностей у ребёнка, повышением самооценки, уверенности в себе.

    Помочь  ребенку укрепить самооценкуРодители могут развернуть целую программу по укреплению уверенности ребенка в себе. Основная задача этой программы – интеграция ребенка в среду сверстников, в которой он чувствовал бы себя комфортно. Хорошо начать постепенную интеграцию ребенка в общество со смешанной группы (взрослые и дети) , например совместный  спорт. После успешного освоения общения в смешанной группе, можно переходить к группе сверстников (кружки и др.).

    ·Не сравнивать ребенка с другими

    ·Говорить в позитивных формулировках и почаще  хвалить

    · Не делайте замечания детям при посторонних

    · Сосредоточьтся на сильных сторонах  ребенка

    ·Организавать досуга, занятие спортом.

    Позаботиться о том, чтобы дома царила спокойная и дружелюбная атмосфера, чтобы дом мог стать психологическим «убежищем».

    . Что можно сделать если столкнулись с ситуацией кибертравли?

               Все зафиксировать(скриншот экрана)

               Не реагировать на сообщение

               Хранить доказательства (для провайдера и правоохранительных органов)

               Заблокировать буллера

               Расскать  родителям

               Вместе с родителями   постарайтесь разобраться в ситуации: в  чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни.  

    Обратится за помощью: к администратору ресурса.

    -         Если в травле участвуют ученики школы – к директору

    Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.

    Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям

    Всероссийский Детский телефон доверия
    8-800-2000-122

    Горячая линия по вопросам интернет-безопасности

     8 800 25 000 15

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике