Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, творческой группы, ответственный за работу с одаренными детьми, творчески работающие учителя.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
3. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов.
4. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности.
5. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
6. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
7. Создание условий для обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
8. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
9. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
- Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
- Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
- Устава школы,
- Локальных актов,
- Программы развития школы,
- Годового плана работы школы,
- Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
- Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
- Использования информации о передовом опыте методической службы в школах района.